Независимая оценка автомобиля-формальность или необходимость?/ Автоэкспертиза

В каких ситуациях требуется услуга независимой автоэкспертизы:

Начало отечественного автомобилестроения уходит своими корнями в ХIX век: первый русский автомобиль был презентован в 1896 году в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке. В начале ХХ века (в 1909 году) появился первый российский серийный автомобиль, а в 1946 году в столице был собран первый, впоследствии ставший легендарным, «Москвич-400». С тех пор в России непрестанно растет армия пожелавших сесть за руль машины, и на сегодняшний день более 25 миллионов профессионалов и автолюбителей бороздят бескрайние просторы нашего Отечества, возлагая большие надежды на своих железных «лошадок». Прочно и навсегда автомобиль вошел в нашу жизнь, история насчитывает немало интересных фактов, связанных с возникновением и развитием этой отрасли человеческой жизнедеятельности. Один из них – решение отмечать День автомобилиста наряду с другими профессиональными торжествами. Таким образом, российские автолюбители и профессионалы отмечают свой праздник ежегодно в последнее воскресенье октября. Решение подкреплено Указом Президента РФ от 23.03.2000 года, №556.

Такое огромное количество сидящих за рулем, конечно же, не может не сталкиваться с проблемами, возникающими в результате ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Так вот, решение наиболее сложных проблем требует прохождения специальной экспертизы, позволяющей реализовать право водителя на получение страховки. В судебной практике нередки случаи, когда независимая техническая экспертиза значительно выгоднее и эффективнее, чем автоэкспертиза, проводимая по инициативе страховой компании. Это вполне понятно, поскольку страховые компании стремятся сделать выплаты минимальными, в отличие от них независимые эксперты такой цели не имеют. Но нередкими стали случаи, когда страховые компании и оценочные фирмы негласно договариваются между собой, что, конечно, не на пользу автомобилисту.

К экспертизе придется прибегнуть и в случае оценки подержанных авто, и при расследовании ДТП, и в случае пожара. Задекларировано законом право автовладельца на независимую экспертизу, при этом разрешение страховой компании не потребуется. Поэтому, если страховой агент настойчиво предлагает вам бесплатную автоэкспертизу, можете отказаться на вполне законных основаниях, без боязни потерять страховую выплату. Закон гласит, что все расходы по проведению независимой экспертизы и оценки ущерба обязана покрыть страховая компания. В случае отказа последней, суд взыщет средства в пользу застрахованного.

Если же результаты независимой экспертизы уже имеются, то отказ от выплат со стороны страховой компании невозможен даже в спорных ситуациях. Но попытки будут, скорее всего, предприняты. Искать повод страховщики станут, цепляясь за недостаточный стаж эксперта, ссылаясь на документы экспертизы, которая проводилась вне страховой компании, настаивая на повторной, проведенной по их запросу.

Законную силу будет иметь экспертиза по ДТП, проведенная в присутствии виновника ДТП. Процедура вызова последнего такова: уведомление (телеграмма), содержащее фамилию, имя, отчество вызываемого, госномер автомобиля, который был поврежден в ДТП, дату самого происшествия, вручаются под подпись. Там же указывается дата, время и место проведения осмотра. Уведомление должно найти адресата не менее чем за 3 рабочих дня до экспертизы, а с учетом места проживания – за 5-7 дней.

В ходе самого осмотра документирование повреждений производится при помощи фотоаппарата или видеокамеры в том числе. После процедуры составляется акт, в котором в обязательном порядке содержатся результаты осмотра, расчет ущерба, перечень работ, необходимых для восстановления. Автовладелец должен проследить, чтобы в акте были отражены все поломки и повреждения, которые получила машина в результате ДТП. Он имеет полное право на замечания в случае, если в акте что-то не учли, поэтому должен смело задавать интересующие вопросы эксперту.

Бывают случаи, когда дефекты не обнаруживаются при внешнем осмотре, потому при нарушении геометрии кузова следует потребовать осмотра на подъемнике. И хотя после полного окончания экспертизы вы вполне можете приступать к ремонту, все же следует договориться с мастерами о вашем вызове в мастерскую, если вдруг обнаружатся скрытые дефекты. Вашему автомобилю необходим будет дополнительный осмотр, а вам - фиксирование поломок и перерасчет. Виновник ДТП имеет право на независимую экспертизу в случае несогласия с суммой возмещения.

В любом случае следует помнить, что до окончания экспертизы нежелательно производить любой ремонт автомобиля.

Когда стоите перед выбором компании для проведения независимой экспертизы, выясните, нет ли у нее договоров со страховыми агентствами. В таком случае смысл обращаться, будет потерян: результаты окажутся практически идентичны тем, которые вы получите в своей страховой компании.

Рассказав о возможных проблемах, спешу пожелать всем автомобилистам оптимизма, уверенности в своем мастерстве водителя, зеленого света на дорогах и полной безопасности

Экспертно-оценочная компания ООО "ДИ ТРАСО" Контактная информация