Не все страховые компании в полной мере исполняют возложенные на них обязательства. Клиент может столкнуться с проблемами при обращении в организацию. И доказать свою правоту будет достаточно сложно.
Страховые споры – тяжелая задача для неподготовленного человека. Главной причиной является другая сторона конфликта. Обычно в ее роли выступает крупная фирма с собственным штабом юристов. И они приложат все усилия, чтобы представить свои действия правомерными.
В такой ситуации довериться специалисту будет эффективнее. Юрист по страховым спорам может на равных вести беседу с сотрудниками компании. За счёт умения оперировать законодательством он способен обнаружить даже незначительные нарушения в их работе.
Основные причины споров
Споры со страховой практически всегда обусловлены проблемами с выплатой. Проявляться они могут следующим образом:
- Устный либо письменный отказ в выплате по причине отсутствия страхового случая. В такой ситуации сотрудники аппелируют к правилам своей фирмы. Также они могут заявить, что клиент не предоставил нужный перечень документов или нарушил строго установленные сроки;
- Занижение объема выплат. В компании намеренно приуменьшают размер ущерба. При этом смета из автосервиса (для случаев с ДТП) может требовать гораздо большей суммы, чем полученная в итоге. Иногда разница настолько велика, что владельцу полиса приходится вкладывать больше половины личных средств;
- Организация постоянно изменяет дату передачи денег для ремонта. Приводит проблемы экономического характера как оправдание. В крайних случаях требования клиента обьяснить причину вовсе игнорируются.
Встречаются и иные поводы, ставшие основой конфликта. Но чаще всего спор со страховой компанией возникает из-за вышеперечисленных причин.
Услуги юриста
Страховой юрист оказывает различные виды услуг для своих клиентов. Полный список включает в себя:
- Собрание полной доказательной базы. Элемент, без которого нельзя решить страховые споры по КАСКО и по ОСАГО. В нее входят показания свидетелей, видеозаписи и иные материалы, подтверждающие наличие страхового случая. На их основе формируется соответствующая претензия;
- Подробная консультация. Может касаться различных сфер страхования – имущества, жизни и прочие. Наиболее востребованной является консультация автоюриста, поскольку ДТП – частая причина для обращения в страховую компанию. В ее рамках клиенту рассказывают, как лучше всего вести себя в сложившейся ситуации, что стоит предпринять, отвечают на его вопросы и анализируют вероятность положительного исхода;
- Любые формы коммуникации со страховой компанией. Переговоры в попытке достичь компромиссного решения, уведомления в письменной форме и так далее. Когда выплата страховой задерживается, специалист уточняет причины.
- Если дело дошло до суда, и решение было принято в пользу клиента, то юрист контролирует процесс его исполнения. В частности – формирует обращение о взыскании указанной суммы в адрес организации.
- Оценка комплекса действий и решений, предпринятых компанией. При необходимости специалист содействует проведению независимой экспертизы. С ее помощью можно установить точный размер ущерба. Эта процедура детально фиксируется. После результат сверяется с тем, что был получен в страховой организации.
В итоге юрист защищает интересы клиента на всех стадиях конфликта. Он помогает добиться получения выплаты своевременно и в полном объеме.
Список необходимых документов
При обращении к юристу клиенту потребуется предоставить и подписать ряд документов. К обязательным относятся: договор со страховой компанией и материалы, подтверждающие обращение в нее, доверенность на ведение дела, а также договор на юридические услуги.
Остальной набор зависит от конкретной ситуации. Например, для получения средств на ремонт машины нужны будут: документы на автомобиль, полис ОСАГО либо КАСКО, документы, саидетельствующие о факте ДТП, отказ в выплате либо выписка со счета (в случае получения суммы, которая не покрывает ремонт полностью)